Казакия как призрак грядущей плюрархии.

На протяжении всей своей 50-ти летней истории «Закон о порабощенных народах» выдержал целый шквал критики, претензий и насмешек. В частности Конгресс русских американцев (КРА) в течение многих лет пытается инициировать отмену или, по крайней мере, изменения в тексте данного закона. Примечательно, что упомянутая в Законе 86-90 Казакия была и является по сей день объектом пристального внимания для умеренных критиков и «красной тряпкой» для разъяренного быка агрессивной советско-имперской демагогии всех мастей и рангов. Как правило,»изобретение» Казакии критики приписывали разным силам и разным историческим персоналиям — от окружения Пилсудского до Розенберга и Льва Добрянски. И, по мнению критиков Закона 86-90 мотив «изобретателей» исключительно один — расчленение России (Советского Союза). При этом Казакия (Cossakia) преспокойно красуется на стенах венецианского Дворца Дожей (Palazzo Ducale), запечатленная в живописнейших картах Европы и Причерноморья XV века (это может увидеть любой турист). И этот факт никого не смущает. И никто не задается вопросом, — какое государство или территорию стремилась расчленить Венецианская республика того времени? И вопросов, которые вероятно так и останутся без ответов, множество. Является ли в действительности декларация солидарности только лишь фактором агрессивной политики? И чем является теперь утверждение или отрицание Казакии — вопросом исторической справедливости или вопросом веры? Но растекание мысли по древу всех этих парадоксов не способствует анализу дел минувших, а неожиданно открывает то, «чему надлежит быть вскоре» и удивительным образом позволяет заглянуть в загадочное, зловещее и притягательное «завтра», до наступления которого остался один шаг.

Конец истории — конец идеологий.

Когда повсюду говорят, что мир меняется, но при этом небо не «сворачивается как свиток», а континенты не приходят в движение, — то уверовать в это трудно. Ибо явного «чуда» не наблюдается. Такое же неверие в неотвратимый цирроз печени испытывает алкоголик. И это только потому, что печень практически не имеет нервных окончаний. Таким образом конец мироустройства, как и конец алкоголика, осознается слишком поздно, как правило уже при гробовых свечах. XX век как никакая другая эпоха был примечателен торжеством идеологий, которые в отдельно взятых государствах, стали чем-то наподобие религиозного культа. За идею как за веру шли на смерть. За свою отдельно взятую идею — убивали других. Никакая другая наука, как та, что именуется историей — не лишилась так основательно своей научной сущности. История в XX-м столетии — это бессменная «комната свиданий» для ритуального и жадного соития идеологии и общества. Но общество-масса (которая вроде бы как женщина) нашла другого любовника. «Этот негодяй бил и истязал меня!»(падение
берлинской стены, казнь Чаушеску и распад СССР). И ревнивый злобный мавр-идеология удалился. «Комната свиданий» опустела и покрылась плесенью.

Новый герой — технология. В самом широком понимании. Технология потребления, технология производства, технология общения, технология гуманной безболезненной смерти и технология яркой увлекательной жизни. Производство и потребление жизни во всех смыслах породило принципиально новый класс, который объединяясь в сетевые племена уже давно интегрировал все формы исторических и идеологических суждений прошлого в бесконечный поток едениц и нулей гиппертекста. Медиа вытеснило идеологизированные СМИ, — теперь инфрмация просто продукт. Можно скачать электронную научную книгу по истории весом в 10 мегабайт и «сойти с ума», прочитав всего один абзац. Больше не нужны доказательства верности того или иного суждения. Суждение или довод становится медийным символом и может иметь любую ценность сам по себе. Без историков и идеологов. Новый automatic lover для общества-массы, есть порождение прагматичного, но
целеустремленного Общества Знаний. Он — освободитель от гнета условности идеологий, которые в одночасье превратились в пыль. Обрюзгший и пузатый вековой монстр с Лениным и Сталиным на волосатых титьках более не привлекателен. Его удел — пьянство и деградация. Поэтому
Казакия как идеология теперь ограничена и в какой-то степени ущербна. Но Казакия как медийно-игровая «фишка» одинаково привлекательна и для станичных традиционалистов и для городских либертарианцев.

От демократии к плюрархии.

Системный кризис капитализма вовсе не оказался победой развитого социализма. Суверенная демократия, а точнее необольшевистский криминальный корпоративизм пытается сформулировать новую версию национальной идеологии реанимируя труп. Если в основе политики власти изначально лежит ложная картина мира, то все благие начинания — обречены на провал. Развитие IT-сектора и масс-медиа, ошибочно принизнаваемое за развитие демократии, породило принципиально новые общественные отношения и законы. Плюрализм сменился
плюрархией и мнение большинства более не является определяющим в выборе мировоззренческих ценностей.

«Плюрархия есть политическая система, при которой каждый отдельный участник решает сам за себя, но не имеет способности и возможности принимать решения за других. Таким образом, фундаментальный принцип демократии, при котором решения, в случае возникновения разногласий, принимаются большинством голосов, становится невозможным. В сети каждый сам себе господин, хорошо это или плохо. Это значит, что все коллективные интересы, включая поддержание закона и порядка, будут находиться под серьезным давлением. Чистая плюрархия означает, что становится невозможно сформулировать условия для существования системы на основе законов. И разница между тем, что легально, а что криминально, перестает существовать. Это ведет к созданию общества, о котором практически нельзя составить целостное суждение.»(А.Бард).

Сторонники и противники Казакии (в самом широком смысле) больше не в состоянии влиять друг на друга. Сетевые обсуждения «реабилитации ген. П.Н.Краснова» наглядно продемонстрировали это. Любое меньшинство (сетевое, политическое или национальное) может успешно отравлять
жизнь большинству, в особенности, если это большинство иллюзорное и искуственное.

Жизнь как бесконечное увлекательное приключение.

«И восплакали купцы земные, ибо товаров их никто уже не покупает», — такая апокалипсическая цитата возникла в уме при виде одного знакомого бизнесмена. Являясь владельцем сети модной молодежной одежды, он сетовал на падение продаж, — «Если раньше юный потребитель каждый месяц покупал что-то новое, то сейчас видимо денег нет». И в это самое время ночная дискотека на левом берегу Дона собирает 4000 человек (вход от 500 до 1000р.). Какой такой мотив заставляет отдать за это удовольствие, в прямом смысле, последние штаны?

Любители стробоскопа и ритмического неошаманизма имеют, по всей видимости, те же самые причины, которые заставили адептов Бронзового солдата громить таллинские магазины или вдыхать революционные пары «молдавского красного» в Кишеневе. Этот мотив — приключение. Вся современная биополитическая реальность наполнена неким «игровым» содержанием. Каждый новый акт неповиновения, каждая гуманитарная операция или партизанщина уже не идеологически обоснованные действия, а в большей степени, новые «игровые» уровни и миссии глобального шутера или adventure. И здесь Казакия привлекательнее Империи, так же как свобода всегда привлекательнее рабства, условностей и рамок. Президент США Барак Обама, во время своего недавнего визита в Россию открыто признал свою приверженность концепции «многополярного мира». Об этом постоянно твердило российское руководство на протяжении пяти последних лет. Этому единодушию рукоплескали многие. Но никто из них так и не пояснил, — что конкретно подразумевается под этим понятием. Под «многополярным миром» можно понимать разные вещи. Это могут быть пять могущественных центров силы, а может быть и «Европа тысячи флагов». Но в любом случае это — планета тысячи смыслов и истин.

Public Law 86-90, «Закон о порабощённых нациях»

Так как величие Соединенных Штатов в большой степени объясняется тем, что они сумели демократическим путём
осуществить гармоничное национальное единство своего народа, несмотря на крайнее разнообразие его расового,
религиозного и этнического происхождения, и так как это гармоничное объединение разнообразных элементов нашего
свободного общества привело народ Соединённых Штатов к сочувственному пониманию народных чаяний повсюду и
к признанию естественной взаимозависимости между народами и нациями мира, и так как порабощение значительной
части населения мира коммунистическим империализмом превращает идею мирного существования наций в насмешку
и наносит ущерб естественным связям и взаимопониманию народа Соединённых Штатов с другими народами, и так как,
начиная с 1918 года, империалистическая политика русского коммунизма привела к созданию обширной империи, которая
представляет собою зловещую угрозу безопасности Соединённых Штатов и всех свободных народов мира, и так как
империалистическая политика коммунистической России привела, путём прямой и косвенной агрессии, к порабощению
и лишению национальной независимости Польши, Венгрии, Литвы, Украины, Чехословакии, Латвии, Эстонии, Белоруссии,
Румынии, Восточной Германии, Болгарии, континентального Китая, Армении, Азербайджана, Грузии, Северной Кореи, Албании, Идель-Урала, Тибета, Казакии, Туркестана, Северного Вьетнама и других, и так как эти порабощённые нации, видя в Соединённых Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод, и так как для национальной безопасности Соединённых Штатов жизненно необходима непоколебимая поддержка стремлению к свободе и независимости, проявляемому народами этих покорённых наций, и так как стремление к свободе и независимости подавляющего большинства народов этих порабощённых наций являет собою
сильнейшую преграду войне и одну из лучших надежд на осуществление справедливого и прочного мира, и так как именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким народам тот исторический факт, что народ Соединённых Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость, то отныне да будет:
Постановлено Сенатом и Палатой Представителей Соединённых Штатов Америки, в Конгрессе собранных, что: Президент
Соединённых Штатов уполномочивается и его просят обнародовать прокламацию, объявляющую третью неделю июля 1959 года «Неделей Порабощённых Наций» и призывающую народ Соединённых Штатов отметить эту неделю церемониями и выступлениями. Президента далее уполномочивают и просят обнародовать подобную же прокламацию ежегодно, пока не будет достигнута свобода и независимость для всех порабощённых наций мира.

Одобрено 17 июля 1959 г. Президентом Д. Д. Эйзенхауэром

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s